Varrios Los Aztecas
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


 
ФорумПорталПоследние изображенияРегистрацияВход
Похожие темы
  • » СТИЛЬ МУЗЫКИ - Electronic

  •  

     История Рок-музыки

    Перейти вниз 
    АвторСообщение
    Dynamite
    Администратор
    Администратор
    Dynamite


    Дата регистрации : 2009-08-07
    Возраст : 33
    Откуда : Димитровград

    История Рок-музыки Empty
    СообщениеТема: История Рок-музыки   История Рок-музыки Icon_minitimeПт Авг 07 2009, 15:24

    В наше время рок-н-ролл считается уже историческим пережитком.

    Очень не многие помнят еще основные его движения, и уже подавно очень немногие музыканты исполняют рок-н-ролл. Тем не менее, не более 20 лет назад он был очень популярен практически во всех странах мира. Многие считали этот танец и саму музыку порочной, безобразной и губительной для народа, но тем не менее она находила множество ярых почитателей, которые увлекались этим стилем музыки на протяжении многих лет. Рок появился из сочетания музыки африканской и европейской. Некоторые его зачатки начали появляться достаточно давно, но они были далеки до того музыкального стиля, который в итоге образовался. Непрофессиональные музыканты самостоятельно играли небольшие композиции, сочиненные ими в небольших и не очень престижных клубах.

    Так же происходило и с музыкой, которую исполняли чернокожие музыканты. Изначально они допускались только в те клубы, которые находились непосредственно в самом Гарлеме, а вход на территорию клуба «белых» им был запрещен. За это их могли арестовать или же просто убить. Тем не менее, в годы реформы эти два народа научились сосуществовать в одном социуме, и результатом такого существования стало множество новых танцев и музыкальных стилей, которые получались в результате их сотрудничества. Появился один из музыкальных стилей, который сразу же стал популярен по всей Америке. Назывался этот стиль рок-н-ролл. И именно он был предшественником так же очень хорошо известного нам стиля, называемого рок. Несмотря на то, что эти два стиля в значительной степени отличаются друг от друга по звучанию, они тем не менее очень похожи. Рок-н-ролл является более подвижным и танцевальным стилем.

    Он очень легкий и энергичный. В то же время стиль музыки, называемый роком, использует в своем арсенале тяжесть ударных и басовые партии, отличающиеся особой виртуозностью.
    Вернуться к началу Перейти вниз
    Dynamite
    Администратор
    Администратор
    Dynamite


    Дата регистрации : 2009-08-07
    Возраст : 33
    Откуда : Димитровград

    История Рок-музыки Empty
    СообщениеТема: Re: История Рок-музыки   История Рок-музыки Icon_minitimeСр Сен 23 2009, 17:59

    Рок-н-ро́лл (англ. Rock’n’roll от Rock and roll — русск. качайся и катись[1]) — стиль популярной музыки, родившийся в 1950-х годах в США и явившийся ранней стадией развития рок-музыки. Также танец, исполняемый под музыку рок-н-ролла и музыкальная композиция в стиле рок-н-ролла. В англоязычных странах термин «рок-н-ролл» нередко применяют при общем обозначении рок-музыки, под который, таким образом, попадают и гранж, и рокабилли и т. п. В данной статье будет рассматриваться именно первое определение.

    Для рок-н-ролла характерен размер 4/4, быстрый темп (140-180 уд/мин) обильное использование молодёжного сленга (нередко негритянского), раскованность музыкального исполнения. Традиционными музыкальными инструментами являются электрогитара, бас, ударные и пианино.

    Рок-н-ролл явился результатом синтеза различных стилей американской музыки. Почти одновременно, независимо друг от друга, неизвестные никому чернокожие музыканты американского Юга стали смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри и госпел, добиваясь неведомого до того звучания. Билл Хейли вовсю использовал негритянский сленг в начале 1950-х гг. в своих ритмичных песнях, построенных на кантри с примесью джаза и буги-вуги. Его два сингла «Rock Around The Clock» (записан в апреле 1954 года) и «Shake Rattle And Roll» сыграли решающую роль в массовой популярности рок-н-ролла, до того бывшего лишь музыкальным экспериментом, известном лишь слушателям местных радиостанций. Несмотря на то, что нельзя чётко обозначить временное начало данного стиля, специалисты часто отдают первенство первого рок-н-ролла песне «Rocket 88», записанной в исполнении Айка Тёрнера в студии Сэма Филлипса в 1951 году.

    Считается, что термин «рок-н-ролл» в его современном понимании был введён в обиход Аланом Фридом, энергичным диск-жокеем (DJ) из Кливленда, много сделавшем для популяризации новой музыки, которая в то время встречала достаточно широкий отпор со стороны консервативного общества США. Рок-н-ролл явился первым стилем в современной популярной музыке, развитым и играемым наравне как белыми, так и негритянскими исполнителями, что в итоге привело частично к снижению расовой накалённости тех лет (при том, что этот жанр был сугубо аполитичным). Помимо песен, изначально написанных в новом стиле, ранние исполнители рок-н-ролла также весьма обильно исполняли старые блюзы, кантри, джазовые номера, народные песни — придавая им однако стилистику рок-н-ролльного звучания.

    Классическое звучание рок-н-ролла было сформировано в 1954—55 гг., когда Билл Хейли, Элвис Пресли, Чак Берри, Литл Ричард и Фэтс Домино записывали песни, заложившие основу рок-н-ролла. Каждый из этих уникальных музыкантов привносил нечто особенное в новую музыку: Элвис Пресли смело экспериментировал с кантри и блюзом; Фэтс Домино наконец-то доказал, что его новоорлеанское пианинное буги-вуги и было рок-н-роллом; ураганный ритм и неистовые вопли пианиста Литла Ричарда стали квинтесенцией бунтарского характера рока, а гитарные аккорды и остроумные тексты Чака Берри стали примером для бессчисленных подражаний. Олицетворением рок-н-ролла всё же до сих пор является Элвис Пресли, наречённый «королём рок-н-ролла» и оказавший огромное музыкальное и стилистическое влияние на молодое поколение не только Америки, но всего мира.

    После невиданного коммерческого успеха Пресли, рок-н-ролл мгновенно стал объектом интереса кинематографа, а также крупнейших лейблов, которые старались переманить к себе начинающих талантливых исполнителей из маленьких студий. В 1956—57 гг. рок-н-ролл пополнился новыми звёздами — Карл Перкинс, Джерри Ли Льюис, Бадди Холли, Эдди Кокран — привнёсшими новаторские приёмы игры и оказавшие ещё большее влияние на следующее поколение музыкантов. Особое место в истории инструментального рок-н-ролла занял Линк Рей, чья композиция «Rumble» оказала огромное влияние на развитие последующей гитарной музыки. К концу 1950-х пластинки в стиле рок-н-ролла были одними из самых продаваемых в музыкальной индустрии США.

    Развитие рок-н-ролла было стремительным, однако он также довольно быстро оказался на грани самоисчерпания: Литл Ричард оставил поп-музыку уже в 1957 году, два года спустя после своего первого успеха; Элвис Пресли был призван в армию на два года и по возвращении в 1960 году был больше занят кинокарьерой; Бадди Холли, Ричи Валенс и Эдди Кокран погибли в 1959—60 гг.; Чак Берри был приговорён к тюремному заключению. Другие певцы стали осваивать посторонние стили (кантри, ритм-энд-блюз и др.). Параллельно существовало множество коммерчески успешных исполнителей, старательно отшлифовывавших рок-н-ролл (особенно в жанре ду-уап), однако мало способствовавших музыкальному развитию. К началу 1960-х гг. рок-н-ролл оказался на пути тупикового самоповторения, и от конечного угасания его не спасали ни модный твист (Чабби Чеккер), ни калифорнийский сёрф-рок The Beach Boys, несмотря на очевидное стремление последних обновить стиль. Свежие идеи, вдохнувшие в рок-н-ролл новую жизнь, были принесены из Старого Света «британским вторжением» (The Beatles) середины 1960-х гг. Почти все рок-н-ролльные хиты 50-х гг. (особенно Чака Берри и Литла Ричарда) были заново перепеты британскими группами. Тогда же начинает использоваться общий термин — «рок».

    Американский рок-н-ролл проник в СССР ещё в середине 1950-х гг., хотя его советские слушатели составляли весьма узкую группу людей. Первые, весьма малочисленные, рок-н-ролльные исполнители в СССР, игравшие, как правило, англоязычные хиты, появились в начале 1960-х гг. в Прибалтике, Москве и Ленинграде. Их музыка была достаточно любительского характера, и в скором времени в их репертуаре собственно рок-н-ролл был смещён «британским вторжением» (песни The Beatles, The Rolling Stones и т. п.). На официальном уровне рок-н-ролл игнорировался, хотя нередко был предметом антизападной пропаганды. Парадоксальным образом, твист оказался вполне приемлемым и популярным жанром.

    На русском языке рок-н-ролл, в его традиционном понимании (если не считать твисты М. Магомаева, Т. Миансаровой и др.), стали играть в начале 1980-х гг. (одновременно с очередным западным возрождением стиля). Самыми известными группами этого направления в то время были Зоопарк, Секрет, Браво, и позднее многочисленные клубные коллективы, играющие рокабилли (Мистер Твистер).
    Вернуться к началу Перейти вниз
     
    История Рок-музыки
    Вернуться к началу 
    Страница 1 из 1
     Похожие темы
    -
    » История развития электронной музыки
    » Рэп новости из мира рэп музыки.

    Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
    Varrios Los Aztecas :: Общетематические форумы :: Музыкальные стили и течения :: Rock-
    Перейти: